Эта лабораторная работа осуществлялась не по готовому плану, так как учащимся было предложено самостоятельно выдвинуть гипотезу о зависимости периода колебаний от разных факторов. Группы спорили, выдвигали разные предположения, а после того как каждый сформулировал свою гипотезу, начали разработку плана по доказательству своей гипотезы.
В ходе работы школьники использовали простые математические инструменты для измерения времени колебаний и длины нитей, а затем продумали специальную таблицу, куда вносили полученные данные, демонстрирующие зависимость между этими величинами. Эксперимент позволил наглядно увидеть, что период колебаний изменяется при изменении длины нити, а вот от массы груза совершенно не зависит.
Учитель отметил, что подобные практические занятия помогают ученикам лучше понять сложные физические концепции и развить навыки самостоятельного проведения экспериментов. Кроме того, такие уроки способствуют развитию критического мышления и интереса к науке у школьников.
По итогам лабораторных работ все участники получили оценки за проделанную работу, а также смогли глубже погрузиться в мир физики, осознав важность практического применения знаний.