МБОУ «Уярская СОШ № 40»
г. Уяр
  • Доступная среда

    Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного образования ОО являются:

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — цифровые лингафонные кабинеты,
    — кабинеты физики,
    — кабинеты химии,биологии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты технологии, изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, мастерские, лаборатории,  в которых
    ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Предметное оборудование:
    — Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации, настенные, магнитные доски);
    — Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    — Дидактический материал
    — Дидактические игры
    — Диагностические пособия

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками,  дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации


    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.

     На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    • телевизоры,
    • видео ДVД,
    • МФУ.

    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Образовательные  платформы для обучения детей с ОВЗ.
    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.html -  сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
    обучения детей с ОВЗ.

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа  содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали  материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ  успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые  дублируют раздела рабочей программы, что является  существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал  по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики,  которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям  заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.  http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт  содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания  ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед  каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта  – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит  формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по  всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической  частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы  способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно,  учителю на электронную придет отчет о ошибках и результатах учеников.

    Помощь родителям и педагогам:

    • http://www.defectolog.ru -  Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи,  умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах  развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    • http://www.lekoteka.ru/  Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Задержка психического развития (ЗПР):

    • http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html  сайт учителя логопеда, который содержит материалы по работе с  детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    • http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039  сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с  точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    • https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/  сайт центра развития и абилитации  ребенка. Сайт содержит материал для   логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития

    • http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php -  сайт национального  медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    • https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/  сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    • https://www.logoped.ru/nar02.htm   логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.
    • http://www.elfikacka3ka.ru/   сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
       

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie