В программе курса выделены 2 основных смысловых блока: познавательно-аналитический и конструктивно-практический.
- Познавательно-аналитический ставит целью изучения отличительных особенностей разных видов растений и ухода за ними, изучение различных терминов в ландшафтном дизайне, как правильно подобрать цветочные растения, деревья и кустарники для планирования своего дизайна, зарисовка эскизов.
- Конструктивно-практический направлен на обучение более углубленного курса по программе «Ландшафтный дизайн» в целом; позволяет познакомиться практически с профессиональной деятельностью ландшафтного дизайнера, испытать свои личные возможности и определится в выборе профессии.
Новизна программы заключается в том, что программой предусмотрены возможности для привлечения детей к самостоятельной деятельности, к обучению планировать свои проекты на практике, ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творческому мышлению.
За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.